среда, 13 июня 2012 г.

Замена свечей зажигания Mazda 3 (Мазда 3) двигатель Z6


Доброго дня, уважаемые автомобили и автомобилисты!

Сегодня мы расскажем Вам о замене свечей зажигания.  Здесь и далее будет идти речь о двигателе Z6, объемом — 1,6 литра. Для этой операции мы выбрали свечи не простые, а иридиевые. Дальше много фотографий.

И так, знакомтесь — свечи зажигания Denso Iridium Power IK 16.



Обратите внимание на электрод этой свечи, его диаметр 0,4 миллиметра.

Компания Denso утверждает, что это самый тонкий в мире электрод, тоньше не бывает. Это обеспечивает отсутствие осечек при воспламенении топлива в камере сгорания, а так же хорошую реакцию на ускорение и высокую динамику, а прекрасная воспламеняющая способность позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить потребление топлива до 5% по сравнению с обычными свечами. Да и срок их службы значительно превосходит срок службы обычных свечей. Конкретный экземпляр — Denso Iridium Power IK 16, рассчитан на 40 тыс. километров пробега и идеально подходит для автомобилей Mazda 3 с двигателем 1,6 литра. Средняя цена за одну свечу в автомагазинах Москвы — 495 рублей.

Так ли на самом деле хороши иридиевые свечи, как их хвалят, мы узнаем уже совсем скоро, а пока приступим к замене.

Для этого нам потребуются следующие инструменты: ключ на «10? или аналогичная головка, две отвертки — крестовая и шлицевая, а так же свечной ключ на «16? или специальная, глубокая головка на «16? с магнитом или резиновой втулкой для удержания свечи зажигания.

На двигателе Z6 Mazda 3 установлен блок воздушного фильтра и ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Именно под ним находятся катушки зажигания и сами свечи, которые мы собрались менять. Для замены свечей зажигания все это хозяйство необходимо снять. Предварительно необходимо отключить аккумуляторную батарею. Делать это необходимо при любых работах на электрооборудовании автомобиля. Зажигание должно быть выключено.

Теперь снимем крышку разъемов ЭБУ. При помощи крестовой отвертки.


И отсоединяем разъемы от ЭБУ. Для этого можно воспользоваться шлицевой отверткой, чтобы открыть замки разъемов.
Далее необходимо отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Теперь удаляем элементы воздухозаборника.
Блок воздушного фильтра и ЭБУ со снятым воздухозаборником.
Теперь, ключом на 10 откручиваем три винта, которые крепят блок воздушного фильтра к двигателю.

Раз…
Два…
Три!
Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, соединяющего блок воздушного фильтра с дроссельным узлом. Для этого используем крестовую отвертку или ключ на «10?.
Теперь блок воздушного фильтра можно снять и сдвинуть в сторону. Таким образом мы добрались до катушек зажигания.
Отсоединяем разъемы катушек зажигания.
 Нам снова нужен ключ на 10, чтобы открутить болты крепления катушек зажигания.
Снимаем катушки зажигания. 
Теперь нам понадобится специальный свечной ключ на 16 или специальная головка на 16. У нас с Александром головка на 16 с магнитом для удержания свечи.
Выкручиваем свечи зажигания в произвольном порядке. Лучше не оставлять на долго цилиндры без свечей зажигания, дабы предотвратить попадание в двигатель посторонних предметов, пыли и влаги. Для этого, каждую выкрученную свечу сразу заменяем новой.
 Старая свеча зажигания еще в норме.
Но не все так здорово, на самом деле: на изоляторах двух свечей обнаружены следы пробоя высокого напряжения. Даже если электроды свечей в порядке, свечи со следами пробоя высокого напряжения лучше заменить.

Место установки свечи зажигания.
После замены всех четырех свечей, собираем все хозяйство в обратном порядке.

Запускаем двигатель… завелся, что называется, с пол оборота!

Отдельные операции по снятию блока воздушного фильтра и ЭБУ можно производить в произвольном порядке. Например, можно с начала демонтировать элементы воздухозаборника и открутить винты крепления блока воздушного фильтра и ЭБУ, а потом заниматься хомутами и разъемами — не суть. Главное, что блок воздушного фильтра лучше, все так и, снять, а не просто сдвинуть в сторону — так меньше шансов что-либо повредить, да и работать с катушками и свечами зажигания так значительно удобнее  .

На всю операцию по замене свечей зажигания, Александр потратил 40 минут.

Мой пробег, на момент установки иридиевых, свечей — 134397 километров.

Источник: http://mazda3.me


Видео Замена свечей зажигания Mazda 3 (Мазда 3)



Комментариев нет:

Отправить комментарий